<стр>Устаревание качества обслуживания клиентов ради увеличения доходов от рекламы может стать более серьезной проблемой в категории розничных СМИ.<изображение класс="" src="/imgproxy/d9PdZjiDE6sBEb6SvzaUcVHjxT40_z9i1bRxAK_B2WM/g:ce/rs:fill:1200:675:1/bG9jYWw6Ly8vZGl2ZWltYWdlL0dldHR5SW1hZ2VzLTEwMzI5NDIzNjuanBn.jpg" ширина="1200" высота="675" srcset="/imgproxy/o5bRaLvpdp3ukrZroIpK_nhcxxEC3NOBCTQGTWEaGyU/g:ce/rs:fill:400:225:1/bG9jYWw6Ly8vZGl2ZWltYWdlL0dldHR5SW1hZ2VzLTEwMzI5NDIzNjYuanBn.jpg 400w, /imgproxy/PUhwCvbjUVv-CPcEbQGMaU_oSuc61htxJwCoWG2CjJA/g:ce/rs:fill:800:450:1/bG9jYWw6Ly8vZGl2ZWltYWdlL0dldHR5SW1hZ2VzLTEwMzI5NDIzNjuanBn. jpg 800w, /imgproxy/d9PdZjiDE6sBEb6SvzaUcVHjxT40_z9i1bRxAK_B2WM/g:ce/rs:fill:1200:675:1/bG9jYWw6Ly8vZGl2ZWltYWdlL0dldHR5SW1hZ2VzLTEwMzI5NDIzNjYuan Bn.jpg 1200w, /imgproxy/Ik1jxrmY-qu6kDIr4utAqFe7ueFMdDRGPmx7HtQA6UE/g:ce/rs:fill:1600:900:1/bG9jYWw6Ly8vZGl2ZWltYWdlL0dldHR5SW1hZ2VzLTEwMzI5NDIzNjYuanB н. jpg 1600 Вт" размеры="(минимальная ширина: 64em) 60vw, 100vw" альт="" > Генеральный директор и основатель Amazon Джефф Безос участвует в дискуссии во время ужина Milestone Celebration 13 сентября 2018 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Алекс Вонг через Getty Images <п>Amazon якобы приветствовал «дефектную» рекламу на своей платформе в попытке увеличить доходы от рекламы, согласно недавно неотредактированной части антимонопольной жалобы Федеральной торговой комиссии против гиганта электронной коммерции. Дефекты, внутренний термин Amazon, используемый для описания ненужной рекламы, не имеющей отношения к запросу пользователя, нанесли «вред потребителям», ухудшив поиск, и это признали руководители Amazon. Эта практика также подтолкнула покупателей к более дорогим товарам, утверждает FTC. <п>Обвинения представляют сегмент продаж рекламы Amazon, одну из самых быстрорастущих сфер бизнеса, в ином свете. Модель компании по использованию огромного количества данных о покупателях, чтобы помочь брендам лучше ориентировать свои онлайн-кампании, установила стандарт для розничных СМИ, цифрового рекламного канала, который пережил стремительный рост с начала пандемии. Розничные СМИ пропагандируются как способ сделать маркетинг более точным для рекламодателей и более актуальным для потребителей, согласовывая сообщения ближе к месту покупки с помощью собственных данных. Жалоба Федеральной торговой комиссии предполагает, что стремление к более быстрому росту, во всяком случае, ухудшило положение как потребителей, так и продавцов. Проблема может быть неспецифична для Amazon.

«Эта новость является запаздывающим индикатором того, что розничные медиа-сети отдают приоритет монетизации в ущерб качеству обслуживания клиентов», — сказал по электронной почте Нихил Лай, старший аналитик Forrester Research, занимающийся перфоманс-маркетингом.

Несовершенная система

Поручение «принимать больше дефектов» предположительно исходило непосредственно от основателя и тогдашнего генерального директора Amazon Джеффа Безоса, который рассматривал этот шаг как способ извлечь большую выгоду из рекламы, согласно FTC. Безос ушел с поста генерального директора Amazon в 2021 году и стал исполнительным председателем.

<п>Теория, лежащая в основе этого решения, — что отказ от рекламы не обязательно приведет к сокращению доходов — оказалась правдоподобной. Сегмент продаж рекламы Amazon вырос на 26% по сравнению с прошлым годом и достиг $12 млрд в третьем квартале, причем темпы роста были выше, чем у ключевых цифровых конкурентов. На прошлой неделе Amazon провел UnBoxed, свою ежегодную презентацию новых технологических наворотов для рекламодателей.

Степень, в которой Amazon разрешила нежелательную рекламу в своем сервисе, в конечном итоге привела к тому, что компания ввела «стоимость дефекта» в свой рекламный аукцион для увеличения доходов, согласно жалобе FTC. В качестве красочного примера дела о «дефекте», приведенного в иске, спонсируемое подразделение, предназначенное для рекламы бутылок с водой, вместо этого рекламировало «мочу Бака». <п>В Amazon велись дискуссии о внедрении барьеров для сохранения потребительского опыта, но они не принесли значимого успеха. Несмотря на недостатки, максимизация прибыли, полученной от выручки, фактически стала «законом» Amazon, по словам анонимного топ-менеджера, цитируемого в документе. Рекламные претензии являются частью антимонопольного иска, поданного против Amazon Федеральной торговой комиссией и генеральными прокурорами 17 штатов в сентябре.

«Утверждение о том, что руководство Amazon предписывало сотрудникам мириться с большим количеством рекламных дефектов, которые могут ухудшить качество обслуживания клиентов, вводит в заблуждение и вырвано из контекста, а также не отражает многолетнюю приверженность Amazon постоянному улучшению качества обслуживания клиентов», Об этом сообщил представитель Amazon Тим Дойл в заявлении, распространенном по электронной почте. Дойл процитировал исследование Kantar, которое показало, что большинство потребителей рассматривают рекламу Amazon как «актуальную и полезную, с небольшим количеством отрицательных качеств».

Быть выше доски

<п>Amazon начал раскрывать результаты рекламы в своих доходах в начале 2022 года, в то время как некоторые другие владельцы сетей розничной торговли, включая Walmart, последовали этому примеру. По мере того, как сети розничных СМИ распространялись и масштабировались, их все чаще стали рассматривать как драйверы прибыли в отрасли, которой в противном случае пришлось бы бороться с множеством препятствий, начиная от сбоев в цепочках поставок и заканчивая инфляцией в последние годы.

«Высокоприбыльные операционные доходы ритейлеры получают за счет рекламы, компенсирующей убытки от продаж собственных продуктов и контента, комиссий сторонних продавцов, продаж в физических магазинах и услуг по подписке», — сказал Лай из Forrester. «Увеличение рекламных прибылей Amazon», цитируя жалобу FTC, наряду с операционным доходом AWS, имеет важное значение для роста чистой прибыли Amazon».

Взросление розничных СМИ вызвало вопросы о том, может ли канал работать более честно, чем цифровой маркетинг в прошлом. Цифровой ландшафт погряз в проблемах прозрачности, конфиденциальности данных и измерения, многие из которых связаны с консолидацией власти всего лишь с горсткой компаний, а именно с Google и Facebook.

В этом году появился толчок к стандартизации розничных медиа, поскольку ритейлеры стремятся позиционировать свои платформы как превосходную альтернативу. По мнению экспертов, одним из потенциальных препятствий на пути фактической реализации отраслевой стандартизации является отсутствие участия Amazon.

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.